Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

К сведению главного редактора средства массовой информации

К сведению главного редактора средства массовой информации

 I Основные требования, предъявляемые к СМИ на основании Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации"


 I.1 В ст. 8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" указано, что редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Учредитель оставляет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока регистрация СМИ признается недействительной исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа (ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации").

I.2 В ст. 11 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" перечислены случаи, когда требуется внесение изменений в запись о регистрации СМИ, а именно:

- смена учредителя;

- изменение состава соучредителей;

- изменение наименования (названия), языка (языков);

- изменение примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации;

- изменение территории распространения продукции средства массовой информации;

- изменение доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания);

- изменение формы и (или) вида периодического распространения массовой информации.

Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации. 

Учредитель СМИ обязан в месячный срок письменно уведомить регистрирующий орган в следующих случаях:

- изменение места нахождения учредителя и (или) редакции;

- изменение периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации;

- принятие решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации.

Уведомление представляется в регистрирующий орган в письменной форме непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление может быть представлено в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в уведомлении, вносятся в реестр зарегистрированных средств массовой информации в соответствии с порядком его ведения. В случае, если уведомление подано неуполномоченным лицом или сведения, содержащиеся в нем, не соответствуют действительности, такое уведомление подлежит возврату.

I.3 Согласно ст.20 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет зарегистрированного впервые средства массовой информации в регистрирующий орган направляется копия устава редакции или заменяющего его договора.

Устав редакции определяет:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ;

5) передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

В случае если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа регистрация СМИ может быть признана недействительной (ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации").

I.4 Статьей 27 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" определены необходимые сведения, составляющие выходные данные СМИ, а именно: 
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Сетевое издание должно содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов».

01.05.2022 на официальном Интернет-портале www.pravo.gov.ru состоялось опубликование Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» (принят Государственной Думой 20 апреля 2022 года, одобрен Советом Федерации 26 апреля 2022 года).        

Федеральный закон согласно его статье 2 вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования (с 29.08.2022). 

Федеральный закон разработан в целях законодательного закрепления за Российской государственной библиотекой (далее - РГБ) функций Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), в частности, его филиала «Российская книжная палата». 

Федеральным законом закрепляются изменения, касающиеся доставки обязательного экземпляра печатного издания и обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме. 

После вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» доставка обязательного экземпляра печатного издания и обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме будет осуществляться в следующем порядке:

Адреса доставки обязательных экземпляров

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» организации по производству телерадиопродукции и телерадиовещательные организации доставляют на хранение во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию (ФГУП «ВГТРК») материалы, в том числе материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир, не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир.

Приемку доставляемых обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции, комплектование, регистрацию, ведение государственного учета, обеспечение сохранности и использования обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, а также контроль за доставкой (недоставкой, несвоевременной и неполной доставкой) осуществляет филиал ВГТРК Гостелерадиофонд.

 Датой доставки обязательного экземпляра считается дата его предоставления (получения) в филиале ВГТРК Гостелерадиофонд.

На хранение в филиал ВГТРК Гостелерадиофонд передаются материалы (аудио- и аудиовизуальные произведения, созданные для телевидения и радиовещания) организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир. Материалы могут быть изготовлены как на территории Российской Федерации так и за ее пределами по заказу организаций и отдельных лиц, находящихся в ведении Российской Федерации.

Вид и адрес доставки обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции:

  • почтовыми отправлениями (посылками, бандеролями) по адресу: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21 с пометкой «В филиал ВГТРК Гостелерадиофонд. Обязательный экземпляр»
  • курьерами и курьерской почтой с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00, кроме выходных и праздничных дней по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 19 АСК-3. Прием отправлений осуществляется по описи, содержащей состав корреспонденции.

Подробная информация о доставке обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции размещена на официальном сайте ФГУП «ВГТРК» https://vgtrk.ru/ в разделе «Обязательный экземпляр».

Напоминаем, что нарушение установленного законом порядка предоставления обязательного экземпляра документов в соответствии с положениями ст. 13.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время публикации: 26.11.2009 15:32
Последнее изменение: 29.05.2023 09:32